top of page

Message from the Supervisory Board Chairman

Dear Shareholders,

Ilya Yuzhanov

Chairman of the Supervisory ,
Board of OJSC ALROSA

Илья Южанов

In 2012, notwithstanding the complex situation in the global diamond market, ALROSA managed to achieve all of the financial and production goals it had set for itself. 2012 results are a testament not just to the professionalism of ALROSA’s management and employees, but a validation of the strategic course chosen by the Company.

ALROSA’s strategic goals are to become a world leader in diamond mining by concentrating on its core business, and by fully realising a program to replenish its resource base and modernise its production capacity. In 2012, ALROSA Group confidently hit these targets, producing 34.4 million carats of diamonds.

This success is due in no small part to the precise planning of the Company’s business activities. In 2012, ALROSA instituted a Long-term growth plan for 2012-2021, outlining the Company’s primary objectives and the algorithms for reaching them. In line with the growth plan, by 2020 ALROSA should be able to increase production to 38-40 million carats per year.

Key to the growth of its production capacity is ALROSA Group’s construction of underground mines. In 2012, construction of the third stage at the Aikhal underground mine was finished and officially launched at its design capacity of 500,000 tonnes of ore per year. The Mir underground mine is ramping up capacity, and the construction of the Udachny underground mine continues apace. The full-scale launch of underground mining operations will allow ALROSA to compensate for the open-pit mines that are gradually being shut down, while reaching the production goals it has set for itself.

Ensuring a raw-materials base is crucial to the success of any mining enterprise. Many global companies have recently run up against the problem of a gradually diminishing number of active deposits. ALROSA may confidently say that its situation vis-a-vis resources is quite stable. As per the results of a JORC-compliant reserves audit completed in 2012, ALROSA’s rough-diamond resource base stands at 968 million carats. This means that, at current production levels, ALROSA is ensured a resource base for the next 30 years.

Despite the challenging situation in the global diamond market, in 2012 ALROSA reached a sales volume of USD 4.61 billion, bettering the past years results. Over 2011-2012, ALROSA showed record revenues — a clear indication of the effectiveness of the Company’s sales strategy, aimed at signing long-term contracts with its client base, which is made up of the largest consumers of rough diamonds on the market.

High sales figures, combined with effective cost controls, resulted in a record 2012 net profit of RUB 39.657 billion.

The Company’s dividend policy guarantees a stable income for its shareholders. ALROSA has increased 2012 dividends by almost 10% over the previous year. Some 32.5% of the Company’s net profit will go towards dividend payouts, as calculated on the basis of reported financial figures, adjusted for revaluation of financial assets.

I am confident that the Company’s financial and production results will create palpable investor interest in ALROSA’s shares. The imminent partial sale by primary shareholders, the Russian Federation and Sakha Republic (Yakutia), of their holdings in the Company on the Moscow Exchange will yield a fair market valuation of ALROSA, while becoming an event of note for the investment community. The funds expected to be raised as a result of this privatisation have been earmarked for infrastructure-building projects in Sakha Republic (Yakutia).

I would hereby like to thank the Company’s management and its many-thousands-strong cadre of employees for their professionalism and dedication, which have allowed ALROSA to achieve truly remarkable results. We at the Company look forward to interesting and challenging work in the immediate future. With a clearly formulated strategy, state-of-the-art business practices, formidable levels of productivity and profitability, and attention paid to balancing the interests of shareholders, sector employees and consumers of rough diamonds, we have all the ingredients necessary for realising ALROSA’s full potential.

вверх

Обращение Председателя Наблюдательного совета

Уважаемые акционеры!

Илья Южанов

Председатель Наблюдательного
cовета АК «АЛРОСА»

Илья Южанов

В 2012 году компании «АЛРОСА», несмотря на непростую конъюнктуру мирового алмазного рынка, удалось достигнуть всех запланированных финансовых и производственных показателей. Результаты 2012 года свидетельствуют не только о профессионализме менеджмента и работников «АЛРОСА», но и об эффективности стратегического курса, выбранного компанией.

Стратегические задачи «АЛРОСА» — обеспечение мирового лидерства в сфере добычи алмазов за счет концентрации на основном виде бизнеса, реализации в полном объеме программы восполнения ресурсной базы и модернизации производственных мощностей. В 2012 году Группа «АЛРОСА» справилась с ними в полном объеме, добыв 34,4 млн карат алмазов.

Достигнутые успехи, в том числе, обусловлены четким планированием бизнеса компании. В 2012 году в «АЛРОСА» был принят Долгосрочный план развития до 2021 года, формулирующий основные задачи компании и алгоритмы их решения. В результате его реализации «АЛРОСА» к 2020 году будет способна увеличить объем производства до 38–40 млн карат в год.

Ключевую роль в развитии производственной базы группы «АЛРОСА» играет строительство подземных рудников. В 2012 году завершены работы по строительству третьей очереди подземного рудника «Айхал», официально запущен в эксплуатацию проектной мощностью 500 тыс. тонн руды в год. Наращивает мощность подземный рудник «Мир», продолжается строительство рудника «Удачный». Полномасштабный запуск подземной добычи позволит «АЛРОСА» компенсировать постепенно выбывающие из эксплуатации открытые карьеры и достичь поставленных производственных задач.

Важнейшее значение для горнодобывающего бизнеса имеет обеспеченность ресурсной базой. Многие мировые компании в последние годы сталкиваются с проблемой постепенного исчерпания действующих месторождений. Можно с уверенностью говорить, что положение «АЛРОСА» в этом плане весьма устойчиво. В соответствии с результатами завершенного в 2012 году независимого аудита по кодексу JORC, ресурсная база алмазного сырья «АЛРОСА» составляет 968 млн карат. То есть, при сохранении текущего уровня добычи, «АЛРОСА» будет обеспечена ресурсной базой на 30 лет вперед.

Несмотря на непростую конъюнктуру мирового алмазного рынка, «АЛРОСА» в 2012 году достигла объема продаж в 4,61 млрд долл., превзойдя результаты прошлого года. В 2011–2012 годах «АЛРОСА» продемонстрировала лучшие показатели по выручке за всю свою историю. Это свидетельствует об эффективности выбранной компанией стратегии сбыта, ориентированной на заключение долгосрочных контрактов с клиентами — крупнейшими потребителями алмазного сырья на рынке.

Высокие показатели продаж и эффективное регулирование затрат позволили «АЛРОСА» в 2012 году получить рекордную чистую прибыль в размере 39,657 млрд рублей

Принятая в компании дивидендная политика гарантирует стабильные доходы ее акционерам. По итогам 2012 года «АЛРОСА» увеличивает дивиденды почти на 10 % по сравнению с предыдущим годом. Всего на дивидендные выплаты будет направлено 32,5 % от чистой прибыли компании, исчисленной на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, с учетом корректировки на переоценку финансовых вложений.

Убежден, что финансовые и производственные результаты компании обеспечат существенный инвестиционный интерес к ценным бумагам «АЛРОСА» на биржевых площадках. Уверен, что предстоящая согласованная продажа основными акционерами — Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) — части своих пакетов на Московской бирже даст возможность получить справедливую рыночную оценку компании «АЛРОСА», станет значительным событием для инвестиционного сообщества, позволит направить вырученные от приватизации средства на реализацию инфраструктурных проектов в Республике Саха (Якутия).

Я хочу поблагодарить руководство компании и ее многотысячный коллектив за профессионализм и приверженность делу, которые помогли «АЛРОСА» достичь выдающихся результатов. Впереди компанию ждет интересная и напряженная работа. Мы имеем все возможности в полной мере реализовать потенциал «АЛРОСА» за счет четко сформулированной стратегии, передовых стандартов ведения бизнеса, высокой производительности и рентабельности, соблюдения баланса интересов акционеров, работников отрасли и потребителей алмазного сырья.