top of page

Social policy and charity

In 2012, ALROSA’s social policy aimed to achieve the following objectives: improve the corporate social programmes; raise the level of social benefits offered to employees; retain and develop its staff; and improve the quality of life of employees and their families.

On 26 December 2012, the Management Board approved the draft of the ALROSA Social Policy document for the period until 2023. The final version was approved in March 2013. The Social Policy is a framework document in which the Company declares its intention to submit social policy reports using the GRI standard, and to seek new approaches for the improvement of social benefits as part of a social partnership with the Profalmaz trade union.

One of the priorities of the Company’s social policy is to keep its employees healthy. Given the harsh climate, as well as taxing and potentially harmful working conditions at the main production facilities, that policy places a special emphasis on disease prevention, as well as health resort treatment. The “Health and recreation for employees and their families” corporate programme has been in place for many years. As part of that programme in 2012 the Company paid for 12,910 health and recreation holiday packages worth RUB 604 million, including local packages for children and stays at local health resorts.

169,4

RUB mln
Zdorovye programme expenditures

The Company is also running the Zdorovye programme, which aims to provide specialised medical help to its employees. Some 2,271 people underwent medical tests and received medical treatment as part of that programme at medical facilities in the Republic of Sakha (Yakutia) and other parts of Russia in 2012, including 342 pensioners and employees’ children. Spending on the Zdorovye programme reached RUB 169.4 million.

These programmes have resulted in a 13.5% reduction in morbidity leading to loss of workdays, as compared to 2011.

In 2012, the Company set up a new division, the ALROSA Medical Centre, which has subsumed the healthcare department of the social-development directorate and the Company’s healthcare units in western Yakutia. The Medical Centre employs a total of 259 people and includes 42 medical stations. Their remit includes:

  • organising and implementing a series of measures aimed at providing timely and high-quality medical help to employees and members of their families, as well as retired former employees, under the procedures spelt out in the relevant corporate documents;
  • preserving and restoring employees’ health, keeping them in good working shape, and facilitating professional longevity.

In the medium term, the Company will develop approaches to the formation of the optimal structure of the Medical Centre, taking into account the possibility of incorporating the health resorts owned by the Company in the Republic of Sakha (Yakutia) into that Centre.

172,6

RUB mln
Culture and Sports programme expenditures

A healthy lifestyle led by the employees is one of the key components of effective and productive labour. It also helps to improve labour discipline and reduce crime in the region. In order to improve the moral and physical health of its staff, ALROSA funds the Culture and Sports programme. Spending on that programme reached RUB 172.6 million in 2012.

The Company has a programme to build housing in the city of Orel in order to enable its veteran employees, who have spent long years working in the far north, to spend their retirement in better climes. The local housing in Yakutia vacated by the pensioners who move to Orel enables the Company to attract qualified specialists. ALROSA spent RUB 201.5 million on the programme in 2012, with 181 flats provided to retired and active employees.

The Company also provides various forms of assistance to employees who buy their own housing. In 2012, employees bought 77 flats using a corporate mortgage programme. In accordance with the provision on compensating interest paid by the employees on mortgages taken out at MAK Bank, the Company paid out RUB 27.6 million in compensation in 2012. Spending on housing under the provision on corporate support for ALROSA employees who buy their own housing reached RUB 25.9 million.

1 837,5

RUB mln
Charity expenditures

The Company spent RUB 1, 837.5 million on charity in 2012. It has made donations to the Future Generations Fund of the Republic of Sakha (Yakutia); the republic’s Ministry of Education (for a programme to support orphans and children left without parental support); the St. Petersburg State University Development Fund; the Ammosov North-Eastern Federal University Development Fund; and the Skolkovo Institute of Science and Technology Fund. The Company also provided financial assistance to the Dinamo ice hockey club, and contributed funds for the construction of a church in the town of Vilyuysk.

In accordance with the Agreement on Social and Economic Development of the Republic of Sakha (Yakutia), and in order to specify the mutual obligations of the parties to that agreement, in October 2012 the Company signed an agreement on the transfer of housing and utility assets to the ownership of municipal entities of the Mirny District, and on financing the maintenance of those assets. Under the terms of that agreement, the Company has undertaken an obligation to finance the maintenance of housing in the town of Udachny until 1 January 2014; in the settlement of Aikhal until 1 January 2015; and in the town of Mirny until 1 January 2016. The agreement also details the Company’s commitments to finance refurbishment and routine repairs; resettlement of residents from housing declared unfit for habitation; demolition of housing declared unfit for habitation; installation of energy meters at residential buildings; and the replacement of lifts. The programme will cost a total of RUB 2.4 billion, including the 537.6 million spent in 2012.

As part of the Regional Development Programme, the Company provides support to the indigenous communities of deer farmers and fishing villages in the far north of Yakutia. By providing material support to the nomadic communities of the province in their agricultural activities and traditional crafts, as well as organising charity initiatives for children living in these communities, the Company supports local employment and helps to increase the local population’s income levels, thereby contributing to social stability in the region. Spending under the Regional Development Programme reached RUB 74 million in 2012.

вверх

Социальная политика и благотворительность

В 2012 году социальная политика АК «АЛРОСА» была направлена на решение следующих задач: совершенствование корпоративных социальных программ, повышение уровня социальных льгот для своих работников, сохранение и развитие кадрового потенциала, улучшение качества жизни работников Компании и членов их семей.

26 декабря 2012 года Правлением была принята за основу, а в марте 2013 года — утверждена Социальная политика АК «АЛРОСА» на период до 2021 года. Это основополагающий декларативный документ, на основании которого компания планирует строить социальную отчетность по стандарту GRI, а также вырабатывать подходы к совершенствованию социального пакета в рамках социального партнерства с профсоюзом «Профалмаз».

Сохранение и укрепление здоровья персонала являются приоритетными задачами социальной политики. Учитывая неблагоприятные климатические условия, наличие тяжелых и вредных условий труда на основном производстве, особое место в социальной политике занимает профилактика заболеваемости и организация санаторно-курортного лечения и отдыха. На протяжении многих лет в компании реализуется целевая программа «Оздоровление и отдых работников и их детей». По данной программе, с учетом местного детского отдыха и профилактического лечения в санаториях-профилакториях, в 2012 году компанией приобретено 12 910 путевок на сумму 605 млн руб.

169,4

млн руб.
Затраты по программе "Здоровье"

Для обеспечения работников компании специализированной медицинской помощью реализуется комплексная программа «Здоровье». В рамках этой программы обследование и лечение в медицинских центрах Республики Саха (Якутия) и других регионов Российской Федерации прошли 2 271 человек, из них 342 человека — пенсионеры и дети работников. Всего затраты по программе «Здоровье» в прошедшем году составили 169,4 млн руб.

Результатом планомерно проводимых мероприятий является снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности по сравнению с 2011 годом на 13,5 %.

В 2012 году на базе медицинского отдела управления социального развития и медицинских служб структурных подразделений, расположенных на территории Западной Якутии, создано новое структурное подразделение — медицинский центр АК «АЛРОСА» численностью 259 человек. В структуру медцентра входят 42 здравпункта, основными целями деятельности которых являются:

  • организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на своевременное и качественное оказание медицинской помощи работникам компании и членам их семей, а также бывшим работникам (пенсионерам) в порядке, установленном внутренними документами компании;
  • сохранение и восстановление здоровья работников компании, поддержание высокого уровня профессиональной работоспособности, профессионального долголетия.

В среднесрочной перспективе компанией будут выработаны подходы к формированию оптимальной производственной структуры медицинского центра с учетом возможной необходимости передачи в его состав корпоративных санаториев-профилакториев на территории Республики Саха (Якутия).

172,6

млн руб.
Затраты по программе "Культура и спорт"

Здоровый образ жизни работников является одной из составляющих эффективного и производительного труда, повышения трудовой дисциплины, снижения уровня преступности в регионе. С целью формирования в трудовых коллективах атмосферы нравственного и физического здоровья в АК «АЛРОСА» реализуется программа «Культура и спорт», затраты по которой за отчетный период составили 172,6 млн руб.

Для организации выезда пенсионеров — ветеранов компании из районов Крайнего Севера в более благоприятные места для проживания компания осуществляет строительство жилья в г. Орле. Жилье, высвобождаемое пенсионерами-ветеранами в местах производственной деятельности компании, позволяет формировать жилищный фонд целевого назначения для решения стратегической задачи по привлечению квалифицированных кадров. В 2012 году расходы компании по данной программе составили 201,5 млн руб., оформлены договоры на получение 181 квартиры.

Для работников, приобретающих жилье за счет личных средств, предусмотрены различные формы адресной корпоративной поддержки. В отчетном году по программе ипотечного кредитования работниками компании было приобретено в собственность 77 квартир. В соответствии с Положением о компенсации работникам АК «АЛРОСА» расходов на уплату начисленных процентов по ипотечным кредитам, полученным в КБ «МАК-Банк» (ООО) для приобретения жилых помещений в собственность, размер компенсации процентов составил 27,6 млн руб. Затраты на приобретение жилья, в соответствии с Положением о корпоративной поддержке работников АК «АЛРОСА» при приобретении ими жилых помещений в собственность, в 2012 году составили 25,9 млн руб.

1 837,5

млн руб.
Расходы на благотворительность

В 2012 году расходы компании на благотворительность составили 1 837,5 млн руб. Перечислены средства в Целевой фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия), в республиканское Министерство образования на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в фонды управления целевым капиталом «Развитие Санкт-Петербургского государственного университета» и Северо-Восточного федерального университета им. Аммосова, в целевой фонд Сколковского института науки и техники. Кроме того, оказана финансовая помощь хоккейному клубу «Динамо» и профинансировано строительство храма в г. Вилюйске.

Во исполнение Договора о социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия), с целью конкретизации взаимных обязательств сторон в октябре 2012 года было заключено Соглашение о передаче в собственность муниципальным образованиям Мирнинского района объектов ЖКХ и финансировании расходов по их содержанию. В соответствии с условиями Соглашения компания приняла на себя обязательства по содержанию и обслуживанию жилищного фонда г. Удачного — до 1 января 2014 года, п. Айхал — до 1 января 2015 года, г. Мирного — до 1 января 2016 года. Соглашением также определен размер обязательств компании по финансированию программ: капитального и текущего ремонта, переселения граждан из ветхого и аварийного жилья и физического сноса ветхого жилья, установки общедомовых приборов учета энергоресурсов, замены лифтов. Общий объем финансирования по программам составляет 2,4 млрд руб.; в 2012 году на эти цели было затрачено 537,6 млн руб.

В рамках реализации Программы регионального развития уделяется большое внимание поддержке родовых общин оленеводов и рыбаков в самых северных районах республики. Оказывая материальную помощь улусам «алмазной провинции» в осуществлении сельскохозяйственной и традиционной промысловой деятельности, проводя благотворительные акции для детей подшефных улусов, АК «АЛРОСА» способствует занятости населения и росту его доходов, внося тем самым существенный вклад в повышение социальной стабильности всего алмазодобывающего региона. В 2012 году расходы по Программе регионального развития составили 74,0 млн руб.